БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 «ЖЕМЧУЖИНА»
 


Сведения об образовательной организации

Мини-чат




«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

Сухомлинский

 

Сказка для ребенка это не просто вымысел, фантазия, — это особая реальность мира чувств. Она раскрывает рамки обычной жизни. Дети всегда открыты сказке, ведь в ней нет прямых наставлений: здесь главный герой всегда проявляет положительные и высоконравственные качества дружелюбия, честности, отзывчивости, самоотверженности, и даже героизма, являясь для детей примером для подражания.

Дети знакомятся с множеством разнообразных сказок, но ещё больше, чем узнавать известные сказки, они обожают сочинять свои. Сочинительство – это школа мышления, способ развития речи, воображения, эмоций и многого другого. Творческое рассказывание строится на особой психологической основе - детском воображении. Ребёнку, сочиняя сказки необходимо произвести в уме анализ известных ему сказочных сюжетов, а затем творчески синтезировать новое явление: новую композицию, образы сказочных героев, обстоятельства их жизни.

У меня возникла идея создать с детьми и родителями книгу сказок собственного сочинения. Я разработала краткосрочный проект участниками, которого были дети подготовительной группы, их родители, воспитатели и психолог. Для реализации проекта «Сочиняем сказки вместе» с дошкольниками я провела занятия, на которых беседовали о видах сказок, чем начинаются и заканчиваются сказки, о главных героях. Дети играли в дидактическую игру «Закончи сказку», отгадывали сказочный кроссворд. Для того чтобы сохранить структуру сказочной истории и действия персонажей связать друг с другом, вместе с детьми разработали технологические карточки. Для родителей я подготовила памятку «Сочиняем сказку с детьми». В группах воспитателями были оформлены выставки книг «Мир сказок».

Пожалуй, самое интересное в проекте было детско-родительское занятие, где родители выступали, как самые главные наставники для детей. Они направляли сказочную историю, придуманную детьми, в нужное русло и записывали её. Дети с удовольствием слушали собственные сочинения. Я думаю, от такого взаимодействия, все участники проекта получили положительные эмоции.

Но на этом проект не закончен. Я обработала все детские сочинения, распечатала их и следующий этап в создании книги сказок это оформление иллюстраций. На последнем занятии проекта «Сочиняем сказки вместе» дети вновь слушали свои сочинения и рисовали сюжеты из сказок. Затем коллективно выбирали лучшие работы, которые и вошли в книгу сказок.

Реализованный проект дал возможность детям проявить себя творчески в коллективном сочинительстве и продуктивной деятельности, формировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения, для детей были созданы благоприятные условия для саморазвития. Данный проект это один из видов партнерских отношений между педагогами и семьей.

Детская сказка 1

Детская сказка 2

Детская сказка 3

 


Поиск по сайту


 Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов


Информационное меню




Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Контактная информация
 

623704, Свердловская область,
г. Березовский,
ул. Академика Королева,
д.№ 14

Тел./факс:
+7( 3 4 3 - 6 9 ) 6 - 0 0 - 7 0 

+7( 3 4 3 - 6 9 ) 6- 1 0 - 5 5  

E-mail: bgo_dou5@bk.ru



© БМАДОУ «Детский сад № 5»


Вход в систему для  Методический кабинет