БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 «ЖЕМЧУЖИНА»
 


Сведения об образовательной организации

Мини-чат




ВНИМАНИЕ! Просмотр  страницы ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ на вашем PC/NB"Adobe Reader"(скачать).

Педагог-психолог: Королева Лариса Анатольевна, высшая кв. категория

Телефон +7( 34369) 60070, +7 (34369)610 55 (доб. 115)

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

Сухомлинский

 

Сказка для ребенка это не просто вымысел, фантазия, — это особая реальность мира чувств. Она раскрывает рамки обычной жизни. Дети всегда открыты сказке, ведь в ней нет прямых наставлений: здесь главный герой всегда проявляет положительные и высоконравственные качества дружелюбия, честности, отзывчивости, самоотверженности, и даже героизма, являясь для детей примером для подражания.

Дети знакомятся с множеством разнообразных сказок, но ещё больше, чем узнавать известные сказки, они обожают сочинять свои. Сочинительство – это школа мышления, способ развития речи, воображения, эмоций и многого другого. Творческое рассказывание строится на особой психологической основе - детском воображении. Ребёнку, сочиняя сказки необходимо произвести в уме анализ известных ему сказочных сюжетов, а затем творчески синтезировать новое явление: новую композицию, образы сказочных героев, обстоятельства их жизни.

У меня возникла идея создать с детьми и родителями книгу сказок собственного сочинения. Я разработала краткосрочный проект участниками, которого были дети подготовительной группы, их родители, воспитатели и психолог. Для реализации проекта «Сочиняем сказки вместе» с дошкольниками я провела занятия, на которых беседовали о видах сказок, чем начинаются и заканчиваются сказки, о главных героях. Дети играли в дидактическую игру «Закончи сказку», отгадывали сказочный крассворд. Для того чтобы сохранить структуру сказочной истории и действия персонажей связать друг с другом, вместе с детьми разработали технологические карточки. Для родителей я подготовила памятку «Сочиняем сказку с детьми». В группах воспитателями были оформлены выставки книг «Мир сказок».

Пожалуй, самое интересное в проекте было детско-родительское занятие, где родители выступали, как самые главные наставники для детей. Они направляли сказочную историю, придуманную детьми, в нужное русло и записывали её. Дети с удовольствием слушали собственные сочинения. Я думаю, от такого взаимодействия, все участники проекта получили положительные эмоции.

Но на этом проект не закончен. Я обработала все детские сочинения, распечатала их и следующий этап в создании книги сказок это оформление иллюстраций. На последнем занятии проекта «Сочиняем сказки вместе» дети вновь слушали свои сочинения и рисовали сюжеты из сказок. Затем коллективно выбирали лучшие работы, которые и вошли в книгу сказок.

Реализованный проект дал возможность детям проявить себя творчески в коллективном сочинительстве и продуктивной деятельности, формировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения, для детей были созданы благоприятные условия для саморазвития. Данный проект это один из видов партнерских отношений между педагогами и семьей.

Сказка «Маленькая волшебница»

 

Эмоционально-нравственные основы культуры личности закладываются уже в дошкольном возрасте. Воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности является неотъемлемой частью нравственного воспитания. Ребёнок, понимающий чувства другого, активно откликается на переживания окружающих людей, стремящийся оказать помощь человеку, попавшему в трудную ситуацию, не будет проявлять враждебность и агрессивность.

Учитывая эмоциональную впечатлительность детей, я разработала проект, который помогает детям почувствовать свою значимость, быть внимательными к своим чувствам и переживаниям, развивать способность к эмоциональному сопереживанию, воспитывает гуманное отношение к родным и близким людям. Проект реализовывала в сентябре – октябре в форме занятий, учавствовали в нём дети и воспитатели подготовительных групп. С детьми проводились беседы «Что такое семья», «Что такое добро?» «Моя мама», «Какой я», игровые тренинги, обсуждались и проигрывались проблемные ситуации. На занятии дети рисовали автопортреты и свою семью, рассказывали о своих добрых поступках.

А завершающем мероприятием проекта, я провела развлечение с элементами психотренинга «Добрые дела». В развлечении мне очень помогли музыкальный работник Оксана Михайловна и воспитатель Татьяна Анатольевна, сыгравшая роль Злого тролля.

Тролль разложил волшебные зеркала, чтобы тот, кто посмотрится в зеркало превращался в злого и безобразного человека. На помощь дети позвали Добрую фею. Конечно, добро победило зло, но для этого дети весело танцевали, пели про дружбу, превращали «злые» слова в «добрые», называли как их мамы дома ласково зовут и наполняли мешок добрыми делами.

Зеркала расколдованы. На прощание Фея дала всем совет: «Когда вдруг почувствуете, что начинаете злиться, посмотрите в зеркало, улыбнитесь, и зеркало поможет вам стать добрее»

Ранее я писала, что использую в своей работе с детьми песочную терапию. Работу продолжаю и расширяю возможности работы с песком. Дети подготовительной группы освоили техники рисования на песочном столе. Они могут поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения, создать отпечатками ладоней, кулачков, пальцев, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, рисовать симметрично двумя руками, скребками и стеками. Способов рисования на песке достаточно много:

  • Вырисовывание

  • Отпечатывание

  • Разравнивание

  • Разгребание песка вокруг

  • Отсечение лишнего

  • Высыпание из кулачка

Картинки получаются у ребят на песке очень красивые и интересные. Я решила разработать и реализовать проект, в котором бы учитывались творческие возможности и желания детей. С детьми мы выбрали сказку, к которой дети будут рисовать песочные иллюстрации. С каждым ребёнком обговорили, что бы он хотел изобразить. Так у нас получилась книга иллюстраций Колобок.

В проекте участвовали дети подготовительных групп: Рогозинников Кирилл 10гр,
Соярова Лера 10гр, Тепляшин Данил 10гр, Дюняшева Алиса 6гр, Дик Настя 7гр
Хайретдинова Диана 7гр, Петрушкина Майя 7гр.

В процессе реализации проекта «Рисуем сказку» у детей развивалось творческое воображение и мышление; они придумывали иллюстрации к сказке, реализовывали задуманное на песочном столе; овладели техникой рисования в песочнице, проявили себя творчески в рисунках.

Мне только оставалось сфотографировать детские песочные картины и оформить книгу. Вот что из этого получилось.

 

 

Встаньте все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе
Слово это - древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!..

 Встаньте все!

Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего. Ему конца нет.
Встаньте!..Я произношу его:

- МАМА.

                                Р.Гамзатов

      В канун Дня матери, я хочу поговорить о роли мамы в воспитании ребёнка.

На протяжении девяти месяцев ребенок развивается, растет и набирается сил в утробе матери. Но вот настал тот долгожданный момент, и маленький человек появился на свет. С этой  минуты, роль мамы в воспитании ребенка становится глобальной. От мамы пахнет таким приятным и близким для малыша запахом, у мамочки самое вкусное молочко и самые нежные руки. Малыш чувствует свою маму, и способен ее узнать из огромного количества женщин, так как она для него особенная. В этот момент, он нуждается лишь в заботе и ласке, что и представляет собой определенное воспитании в этом возрасте.

    Время идет, малыш становится старше и роль матери в воспитании ребенка значительно увеличивается, усложняется и становится многогранной. Со временем, ребенка необходимо всему обучать. Под этим емким глаголом подразумевается не только навыки, связанные с уровнем образования, но и необходимая социализация. Именно мама, может научить своего кроху быть добрым, любящим и внимательным к окружающим его людям.

  Если говорить о роли матери в воспитании девочки, то именно мама воспитывает чувство вкуса, прививает любовь к прекрасному, учит девочку быть женственной. Своим примером мама показывает дочери, какой должна быть жена и хозяйка, как нужно выстраивать отношения с мужем и мужчинами в целом. Мама обучает дочку навыкам готовки, ухода за собой и за домом. Роль мамы в воспитании ребёнка заключается не только в том, чтобы любить, поощрять и хвалить малыша, мама должна научить ребёнка различать, что такое хорошо, а что такое плохо. В понимание крохи, следует заложить ряд жизненных ценностей, в которые будет входить уважение к матери.

    Роль матери в воспитании ребенка остается достаточно великой и во взрослой жизни. Кто-то из классиков сказал: «Мы остаёмся детьми до тех пор, пока живы наши родители».

    А что,  по вашему мнению значит быть хорошей мамой? Не сомневаюсь, многие мамочки представляют образ идеальной мамаши именно так: кормить должны ребенка полезной пищей, разговаривать с ним по душам, выгуливать, водить в кружки, театры, музеи и выставки… И еще очень и очень многое. На самом деле, эти представления могут сильно не совпадать с реальной картинкой. Поделюсь, с вами, что думают по этому поводу психологи.

  • Мама, по крайней мере, должна быть рядом с ребенком. Физически. Сегодня уже не редкость, когда ребёнок живёт у бабушки и дедушки, а  родители работают или  проживают в другом городе. Не смотря на опыт поколений, отношение к ребёнку бабушек и родителей в корне отличается. И зачастую не в лучшую сторону.

  • Мама обязана уметь справляться со своими нервами и успокаивать ребенка. Помните, что для вашего малыша вы – образец и пример для подражания. Он копирует действия взрослых и их взаимоотношения.

    Мама может ошибаться. То есть иногда должна. И это нормально. В противном случае это не женщина, а робот. Далеко не всегда хорошая мама одевает ребенка по погоде, угадывает какую кашу он хотел на завтрак.

    Хорошая мама должна иметь личную жизнь. Потому что в природе все должно быть гармонично.  У счастливой женщины и дети счастливые.

  • Мама уделяет время своим детям. Конечно, недостаток времени испытывают все и, тем не менее, некоторое время проводите с ребенком, а так же давайте ему время для собственного саморазвития.

  • Хорошая мама любит ребёнка. Все знают, что главная роль матери в воспитании ребенка это любовь. Без любви к своим детям, не о какой счастливой семье не может быть и речи.

 

Я ЖЕЛАЮ ВАМ, ЧТОБЫ ВЫ УСЛЫШАЛИ ОТ СВОИХ  ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ: «МАМОЧКА, ТЫ САМАЯ ЛУЧШАЯ!»

 

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«Мелкая моторика»

«Кризис трех лет»

«Патологические привычки ребенка»

«Если у вас гиперактивный ребёнок.»

«Психолог в детском саду»

«Почему ребенок дерется?»

«Знать и понимать ребенка»

«Как правильно выбрать дополнительные занятия для дошкольника»

«Влияние компьютерных игр на дошкольников»

«Чему и как учить ребенка до школы»

«Когда ребёнок говорит неправду.»

«НАКАЗЫВАТЬ РЕБЁНКА: КАК И ЗАЧЕМ?»

«ДЕТИ МАНИПУЛЯТОРЫ»

«Песочная терапия»

  

    Уже в дошкольном возрасте, дети хорошо понимают что хорошо, а что плохо. Старшие дошкольники могут расценивать поступки с точки зрения несправедливости. Именно на подобные проявления чувств ребенка и  нужно опираться в ходе правового обучения. Если в этот период уделять внимание  развитию правового мышления у ребенка, то за его будущее можно не беспокоиться. Ребенок и себя в обиду не даст, и чужих прав ущемлять не станет.

     На занятии по правовому воспитанию, детей ввели  в проблематику прав человека с помощью игровых ситуаций, формирующих личное отношение каждого ребёнка и предлагающих ему «проиграть» возможные ситуации нарушения прав и адекватных способов поведения в них.

    Проведённое занятие показало, что дети открыты  к диалогу, способны  на индивидуальность суждений, умеют  решать возникающие вопросы, оперируют понятиями права, имеют сформированные представление о правах человека. Сформированность проявляется в стремлении ребёнка оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки. Данные качества являются составляющими правовой личности и позволяют соблюдать права других детей.

     Наличие правовых знаний оказывает существенное влияние на общий процесс нравственного становления личности ребёнка, делает ребенка более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам, что также позволяет реализовать свои права.

  После занятия, дети долго делились своими эмоциями, обсуждали что можно было бы ещё посоветовать , какие права внести в Концепцию о правах  в стране гномов.

      


Поиск по сайту


 Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов


Информационное меню




Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Контактная информация
 

623704, Свердловская область,
г. Березовский,
ул. Академика Королева,
д.№ 14

Тел./факс:
+7( 3 4 3 - 6 9 ) 6 - 0 0 - 7 0 

+7( 3 4 3 - 6 9 ) 6- 1 0 - 5 5  

E-mail: bgo_dou5@bk.ru



© БМАДОУ «Детский сад № 5»